Как разработать и внедрить прикладной исследовательский проект (опыт специалистов в области международного развития из Пакистана и Южной Кореи)
В декабре 2020 г. в рамках курса «Разработка и реализация прикладных исследовательских проектов и экспертная оценка проектов» Смоленчук О.Ю. (доцент кафедры антропологии и этнологии, ФИПН; сотрудник Центра европейских исследований им. Жана Монне) провела две встречи с практиками и специалистами в области международного развития из Южной Кореи и Пакистана для студентов 2 курса магистерской программы «Миграционные исследования».
Мехр Байва* (независимый консультант, Пакистан) познакомила студентов с мониторингом и оценкой действующих проектов в области здравоохранения на примере Пакистана с привлечением международных доноров и организаций. Она рассказала и представила несколько примеров, как может быть проведен мониторинг проекта на основе нескольких методов анализа (stock indicators analysis, root cause analysis). Мехр уделила внимание анализу и мониторингу индикаторов состояния запасов, как они рассчитываются, какие индикаторы необходимы. Интересно было узнать, как осуществляется мониторинг проектов в «поле» и оценка качества данных. Студенты узнали, на что нужно обращать внимание при мониторинге и оценке проектов на местах, какие специалисты могут быть привлечены для их реализации.
Вторая встреча была посвящена развитию и реализации проекта детского учебного центра на Филиппинах (тема встречи: “How to implement a project in the field - Lessons learned from setting up a learning center for children in Tondo, slum area in Manila, Philippine”). Независимый консультант Хюн Шин Квок** из Южной Кореи рассказала об основных этапах развития и внедрения проекта, какие трудности возникали при коммуникации с федеральными органами и властью в Тондо, какие уроки были извлечены из реализации проекта. Одним из основных вызовов стало то, что Хюн Шин необходимо было выбрать само место, где располагался бы центр в трущобах Манилы и согласовать это с местными властями. В заключении, участники встречи также познакомились с результатами проекта, какое влияние организации данного детского центра оказало на местное сообщество: дети получили начальные навыки социализации через уроки рисования, труда, начальной грамматики и чтения, смогли первый раз побывать на настоящем празднике Рождества.